Почему зашумел бензонасос ..., часть 2
Предварительный фильтр, размещаемый перед бензонасосом, не в состоянии обеспечить тонкую очистку топлива. В результате сначала насос “перелопачивает” грязное топливо из бака. Потом, когда эта грязь скопилась в фильтре, насос вынужден преодолевать большое гидравлическое сопротивление. Вопрос: надолго ли его хватит при работе в таких жестких условиях?
Если за рубежом бензонасосы выходят из строя чаще всего по причине износа коллекторного узла электродвигателя, то самый характерный “сюрприз”, который они преподносят отечественным автовладельцам, — износ, вплоть до задира, рабочих поверхностей насоса. На слух это выражается в сильном шуме, который издает насос при работе, на деле — приводит к существенному падению напора и расхода топлива. Между прочим, небольшие износы электробензонасосам не страшны: они изначально рассчитаны на подачу топлива в несколько раз большую, чем необходимо двигателю. Но в момент запуска стартер забирает на себя основную часть мощности аккумулятора. Напряжение в бортовой сети резко падает, а производительность и давление, создаваемое чрезмерно изношенным бензонасосом, могут уменьшиться до такой степени, что холодный инжекторный двигатель просто перестает запускаться.
Как показывает опыт, в трех из четырех случаев бензонасос можно отремонтировать, однако его разборка (насос формально выполнен безразборным) для ремонта и последующая сборка требуют не только достаточно высокой квалификации, но и серьезной переделки конструкции. В кустарных условиях с этими вопросами не справиться, поэтому в случае поломки насос заменяют целиком, благо этот узел не является дефицитом на рынке запасных частей. С учетом чистоты отечественного бензина, чтобы не заставлять электронасос постоянно работать в режиме перегрузки, и тем самым продлить ему “жизнь”, рекомендуем несколько сократить сервисный интервал замены топливного фильтра.
|