Усовершенствовать бензонасос можно своими руками, часть 3
Самый последний из этих трех насосов попал в сервис. Стали проверять давление: насос «показал» »... 0,05 кгс/см2 при минимально допустимых 0,22 кгс/см2! Сначала осмотрели, а потом и измерили толкатель. Он оказывается на 1 мм короче. Это, конечно же, плохо, но еще не смертельно – такая причина беды в чем-то совершенно другом. Сняли электробензонасос и подключили мотор-тестер. Тестер показал, что это просто отличный насос! Давление на самом выходе 0,3 кгс/см2 и почти не падает. Тогда в чем же дело? Заглянули глубже. С мотора сняли проставку и осмотрели у «поросенка» кулачок с помощью зеркальца. А он оказался точно такой же как на рисунке 1! Толкатель просто-напросто прорезал глубокую канавку в сыром кулачке. Вот Вам и минутное дело на целых пол дня – естественно без серьезного ремонта никак не обойтись.
Установка новейшего насоса бывает, требует кропотливой и долгой настройки. В соответствии с требованиями ВАЗа, толкатель должен обязательно выступать над привалочной плоскостью проставки на величину от 0,8 до 1,3 мм. А как же это измерить? На глаз – отвергаем сразу: присутствует огромный риск не попасть «в допуск», и тогда топливный насос становится опять малоэффективным (автомобиль отказывается развивать полную скорость), либо непомерно сильным. В последнем случае – в чем-то даже наихудший вариант, потому что поведение машины некоторым даже понравится! Излишнее давление «передавливает» у поплавковой камеры иглу, при работе двигателя уровень бензина растет, а состав смеси становится намного богаче. Все это зримо улучшает разгонные характеристики автомобиля. Но довольно резко (на целые литры!) повышается расход бензина. И тогда начинает расти токсичность выхлопа. А вот именно это, уже ни в какие рамки не лезет.
|